
Современной и, наверное, самой распространенной тенденцией среди застройщиков является высотное строительство. Связано это с тем, что в нынешних реалиях количество занимаемой площади новых построек только растет, поэтому застройщики стремятся сократить его, оставляя больше места для реализации многофункциональных элементов на жилой территории.
В большинстве бизнес-проектов девелоперы оборудуют лобби для работы и отдыха, добавляя Wi-Fi соединение и кондиционирование. Сами лаундж-зоны не отстают от самих апартаментов по дизайну интерьера, имея панорамное остекление и высокие потолки.
Многие застройщики сейчас обращают особое внимание на благоустройство жилых территорий в своих проектах. Некоторые из них добавляют фонтаны и воркаут-зоны, другие – детские площадки и парки. Например, в жилом комплексе Скайвью предусмотрено строительство игровых площадок для детей, которые будут находиться в безопасном от машин месте. В жилых зданиях планируется строительство многофункционального стилобата, на котором можно будет погулять и встретиться с друзьями.
Пространства и территории внутри и вокруг жилых комплексов становятся более эстетичными, когда они подвергаются озеленению, которое может включать в себя газоны, грамотно спроектированный детский парк, деревья для создания тени, зоны отдыха, водные объекты и другие подобные пространственные конфигурации.
Осознанное отношение к окружающей среде является серьезной и самой основной частью развития сегодня. Многие жилые комплексы очень серьезно относятся к инициативе устойчивого развития, и ландшафтная архитектура помогает в этом, создавая проекты на основе этой ценности.
Хорошо продуманный план пространства обеспечивает короткие, эффективные и прямые пути через дом. Передвижение по ухоженным аллеям или тропам может быть важнейшим компонентом комфорта и приемлемости. Планирование пространства позволяет учесть все структурные особенности и сделать пути передвижения максимально эффективными.
Наличие фитнес-центров, клубных площадок, спа-салонов и других объектов для большинства покупателей высокого уровня жилья попросту необходимо. Да, не обращая внимания на детали и концепцию, инвестор может сэкономить, но в конце концов останется в проигрыше, так как на высококонкурентном рынке покупатель будет рассматривать и покупать апартаменты в других, более выгодных и благоустроенных проектах. В среднем на создание и благоустройство общественного пространства приходится от пяти до десяти процентов от стоимости объекта.
Некоторые застройщики также могут создавать специальные пространства для домашних питомцев. Например, наличие парка для собак говорит о том, что не только покупатели будут рады поселиться в новом доме, но и их питомцы. Парк для собак может быть просто огороженной территорией с деревьями и специальными тропинками, имеющими поблизости мусорные баки.
Наибольшее влияние на дизайн общественных пространств оказывают здания, которые их формируют. Поэтому, если застройщик неправильно выбирает форму здания, его масштаб и внутренние пространства, то и жилое помещение будет иметь негативный окрас. Более длинные и широкие здания могут препятствовать пешеходной доступности и уменьшать площадь зеленых насаждений. Экспансивные фасады подчеркивают повторение, монотонность и упадок.
Включение красивых, ухоженных деревьев и ландшафтов в жилые комплексы добавляет существенные изменения не только с точки зрения эстетики, но и стоимости недвижимости. Люди предпочитают здания с просторными и открытыми пространствами и садами, а не замкнутые пространства, где дома теснятся друг к другу.